Проза жизни
Популярный он-лайн журнал

  Работа, карьера, деньги
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

По праву ли бобры считаются главными лесными гидростроителями?
По праву ли бобры считаются главными лесными гидростроителями?



День матери в России
День матери в России



Разговоры с умершими и духами во сне: что они хотят сказать нам?
Разговоры с умершими и духами во сне: что они хотят сказать нам?



Тени исчезают к смерти
Тени исчезают к смерти



Где и как живёт сова?
Где и как живёт сова?






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Работа, карьера, деньги»


Секреты управления подчиненными


Секреты управления подчиненными

Они вас не слушают и не выполняют задания. Покивав головой и пробормотав под нос: "Да, Иван Иваныч, конечно, сделаю", - через полчаса уже забывают о ваших просьбах и приказах. А когда вы входите в кабинет, разговор обрывается, и все старательно изучают мониторы своих компьютеров, демонстрируя потрясающую увлеченность работой.

Если выше описан ваш коллектив, то проблема взаимоотношений "руководитель - подчиненные" знакома вам не понаслышке. Сочувствую. В первую очередь - вашим подчиненным. Мало приятного работать под началом человека, к которому не питаешь уважения. Ведь если вас уважают как профессионала, признают ваш авторитет и право быть руководителем (не те, кто вас на эту должность назначил, а те, кем вы должны руководить) и доверяют вашим решениям, вы не столкнетесь с проблемой саботажа и отказа выполнять свои обязанности. Или как минимум получите объяснения, почему подчиненный не хочет делать ту или иную работу.

Бунт на корабле

Подавить саботаж несложно - уволил зачинщиков и активистов, и все! Но где гарантии, что следующий коллектив подчиненных не поднимет новый бунт? Для предотвращения этого нужно долго и упорно работать.

В качестве рецепта, как избежать непочтительности и невнимания сотрудников, можно предложить древнюю и известную всем пословицу: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Проверьте себя:

- Вы знаете, в чем состоит личная заинтересованность каждого из ваших сотрудников в профессиональной задаче? И есть ли она вообще?

- Вы можете перечислить сильные стороны каждого из них в том деле, которым они занимаются?

- Вы в курсе жизненных ценностей, позиции и проблем каждого?

Если эти вопросы не вызывают у вас недоумение, вы вряд ли сталкиваетесь с саботажем на рабочем месте.

Секреты мотивации сотрудников

Никакого секрета эффективного управления не существует. Эффективный руководитель - это тот, кто:

- хорошо знает специфику профессиональной задачи и представляет, какие именно люди могут ее решить;

- понимает, что взрослые люди делают только то, что им выгодно. (Очень важно понимать также, что зарплата - далеко не единственная выгода! Не будет человек за зарплату вкладывать в работу душу, ему должна быть интересна задача или последствия ее выполнения);

- знает все мотивационные рычаги для своих сотрудников: ради чего он будет работать, а ради чего подвинет работу на второй план;

- признает теорию ситуационного лидерства, то есть знает, что если в текущей ситуации профессионалом является не он, а его подчиненный, то спокойно отдаст бразды правления ему.

Как этого добиться? Воспринимать свою команду с позиции "на равных". Разговаривать с ними, знать и с уважением относиться к высказываниям. Не бояться, что пошатнется пьедестал, если кто-то из подчиненных разбирается в проблеме лучше вас. Руководитель - это не тот, кто все знает. Это тот, кто организует и вдохновляет.

Поиск компромиссов

Что делать, если подчиненные не признают ваше руководство, не выполняют приказы и распоряжения? Один из возможных вариантов - сменить подчинение на сотрудничество. У вас есть команда и есть проблема. Вы собираете команду и предлагаете ей решить проблему. Это может быть, например, стратегическая сессия, где вы выступите не в роли руководителя, а в роли модератора (специалиста, организующего процесс обсуждения, но не управляющего им). Если вы не уверены в своих силах, можете пригласить модератора со стороны. Это будет даже лучше - тогда вы сможете наравне с группой участвовать в решении.

В результате этой сессии может быть выработан достойный компромисс. Можно заключить даже письменный договор. А если принять правило откровенности на время сессии (с вашей клятвой об отсутствии карательных санкций за откровенность), то сможете узнать о себе много нового.

Главное, чтобы это обсуждение не осталось только на бумаге. Все, до чего вы договоритесь, должно иметь дальнейшее развитие, иначе желание команды работать с вами будет срезано на корню. Если же руководитель и команда настроены на сотрудничество, то они смогут добиться успеха.

Просмотров страницы: 2495




Читайте статьи в разделе «Работа, карьера, деньги»

Как сделать интернет-магазин эффективным?
Доброе слово приятно новичку
Чем вооружиться, чтобы стать руководителем?
Каким образом нужно сообщать покупателю цену товара?
Ищи работу, не вставая от компьютера

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363